24.05.2023 | 15:24
Ученые: Многократный просмотр изображений еды может вызывать ощущение сытости
eda-pizza-uglevody-vypechka_060721
Фото: ® SterlitamakTime.ru

Результаты нового исследование специалистов из Орхусского университета в Дании и Университета Китайской академии наук в Пекине показали, что просмотр фотографий еды на мобильном телефоне может дать чувство сытости.

Как сообщает UfacityNews.ru, свыше тысячи участников прошли различные онлайн-эксперименты, в которых им показывали изображения конфет (M&Ms и Skittles) с разной частотой и в разных вариациях. Сначала команда продемонстрировала участникам изображение оранжевых M&Ms, причем некоторым участникам это показали только трижды, а другим – 30 раз. После этого участников попросили указать, сколько M&M’s они хотят (от одного до десяти).

Оказалось, что группа, рассмотревшая больше всего изображений M&Ms, впоследствии почувствовала себя более сытой и выбрала меньшее количество, чем другие участники. Когда ученые повторили эксперимент с изображениями M&Ms разных цветов и конфеты заменили на Skittles, вкус которых различается в зависимости от цвета, результат остался тот же.

В исследованиях мозга такой эффект объясняется так называемой «теорией обоснованного познания».