27.02.2020 | 17:25 |
Специалисты: Гендерные стереотипы негативно влияют на обучаемость школьников |
![]() Фото: ® SterlitamakTime.ru Учёные из Германии выяснили, что гендерные стереотипы негативно влияют на обучаемость детей в школе. Эксперимент проводили в реальных школьных кабинетах, а не в лабораториях. Участниками исследования стали более 1 500 учеников 5-6 классов. Гендерные стереотипы подстерегают детей с самого детства. Многие убеждены, что мальчики должны играть только с «игрушками для мальчиков», а девочки – с «игрушками для девочек». Стереотипы не покидают их и в школе. Считается, что девочки обязаны любить язык и искусство, а мальчики – математику и науку. На первом этапе нового исследования детей спрашивали о мотивации и уверенности в своих способностях к чтению. После этого специалисты проверяли этот навык. Через полтора года способности учеников были проверены повторно, пишет UfacityNews.ru. Выяснилось, что мальчики, подверженные стереотипам о том, что девочки читают лучше, стали делать это хуже, а также не испытывали никакой мотивации или же наслаждения от процесса. Те, кто обучался в другой среде, продемонстрировали хорошие способности, а скорость чтения у них была даже выше, чем они сами считали. Специалисты рекомендуют ломать подобные стереотипы и не мешать развитию ребёнка. Кроме того, взрослым нужно демонстрировать пример своим детям.
|