02.11.2022 | 12:15
Продовольственные магазины и фаст-фуды: Сбер проанализировал траты жителей Башкирии в 3 квартале
magazin-moloko-milk-yogurt-kefir-produkty-311220
Фото: ® SterlitamakTime.ru

Чаще всего жители Башкирии оплачивали покупки банковскими картами в продовольственных магазинах и в ресторанах быстрого питания. Об этом свидетельствуют данные по количеству платежей, совершенных через терминалы Сбербанка в республике.

Больше всего безналичных платежей в третьем квартале было совершенно в супермаркетах – почти 59 млн операций. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 2 млн операций. При этом самый большой прирост произошёл в индустрии фаст-фуда – второго по количеству транзакций показателя в этом квартале. За три месяца этого года было совершено 17,5 млн таких платежей, что больше по сравнению с прошлым годом на 20%.

При этом в июле-сентябре 2022 года в Башкирии на 10% реже приобретались электроника и прочие товары для дома (78 тысяч операций). Всего за третий квартал текущего года жители республики совершили по картам 119 млн покупок, рост составил 6%.

Марат Мансуров, заместитель председателя Уральского банка Сбербанка:

«По данным лаборатории СберИндекс, доля безналичных платежей в торговом обороте на территории Урала за 5 лет выросла на 20% и теперь составляет порядка 63%. Это значит, что торгово-сервисные предприятия оснащают свои магазины устройствами для приема безналичной оплаты даже в отдаленных населенных пунктах. Основным способом расчетов все еще остается оплата с помощью банковской карты. А в интернете для оплаты товаров и услуг клиенты могут использовать безопасный и удобный сервис SberPay. Благодаря платформе Сбера «Плати QR» бесконтактная оплата по QR-коду доступна не только клиентам Сбербанка, но и клиентам банков-партнеров, подключенных к платформе».

Азамат Салихов, управляющий Башкирским отделением Сбербанка:

«В этом году индустрии-лидеры по безналичной оплате в республике – фаст-фуд и супермаркеты — не меняются из квартала в квартал, причем по ним же наблюдается и самый большой рост. Интересно, что в соседних регионах ситуация другая – например, в Свердловской области за эти три месяца местные жители чаще тратились на отдых – на отели, авиа- и железнодорожные билеты и рестораны».