14.03.2014 | 06:02
Зачем нам постинги, билды и фичи?
Зачем нам постинги, билды и фичи?

Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний Башкирии и выяснила, что англоязычные заимствования все чаще входят в нашу профессиональную жизнь. На сегодня 82% признаются, что прибегают к иностранной терминологии в общении с коллегами, клиентами и подрядчиками.

Иностранные слова настолько укоренились в профессиональной речи работников, что даже те, кто английским не владеет совсем, тем не менее, используют их в процессе делового общения (53%). Чаще всего англицизмы можно встретить в профессиональной речи консультантов, медиков, фармацевтов и представителей туристического бизнеса. В то же время, например, госслужащие чаще остальных предпочитают употреблять на работе исключительно русские выражения.
Несмотря на богатство, широту и красоту нашего родного языка, по словам опрошенных, зачастую бывает сложно подобрать аналоги к некоторым терминам: например, «постинг», «расшарить», «билд», «фича» и др. В некотором роде англицизмы могут быть куда короче и точнее по смыслу, в то время как русские эквиваленты требуют долгих объяснений и уточнений (46%).
Некоторые сотрудники не могут отказаться от использования иностранных выражений в силу специфики своей деятельности, в том числе по причине того, что некоторые термины являются общеупотребимыми на международном уровне (3%). Но иногда употребление англицизмов – это всего лишь привычка (32%).
Анастасия Найденова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал: «Большинство жителей Башкортостана относятся к все более глубокому проникновению иностранных выражений в их профессиональную речь преимущественно сдержанно. Порядка трети респондентов положительны в оценках и считают, что англицизмы идут только на пользу работе и деловому общению».
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 24 февраля – 12 марта среди 524 работников компаний республики.