18.12.2013 | 05:15
Каждый третий работник иногда торгует на рабочем месте
shoping_181213

Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что, помимо основной профессиональной деятельности, работники компаний Башкирии временами приторговывают прямо на рабочем месте (35%).

Причем, если 15% предлагали своим коллегам купить тот или иной товар однократно, то 60% делают это периодически, а 22% ведут продажи вообще на регулярной основе. Среди самых популярных предметов сбыта – бытовая техника (8%), косметика (8%), одежда (7%) и различного вида услуги (7%), в том числе изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий, ремонт компьютеров, фитнес, туристические, косметологические, парикмахерские услуги и многое другое.
Анастасия Найденова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал: «Интересно, что предлагают приобрести что-нибудь коллегам чаще всего те, кто по роду основной деятельности тем же и занимается: в частности, это касается представителей сферы продажи (51%). В то же время, к любителям поторговать на рабочем месте можно отнести работников госслужбы, представителей сфер безопасности и туризма. Реже всего «грешат» этим, как ни странно, маркетологи/рекламщики, строители и менеджеры высшего звена».
Отметим, что большинство опрошенных работников реализуют новые товары, купленные непосредственно для перепродажи (40%); 38% сбывают то, что когда-то было приобретено для себя, однако по тем или иным причинам не подошло, устарело или просто не понравилось. Есть и такие, кто предлагает купить сослуживцам сделанное собственными руками, однако таких творческих личностей меньше всего – 5%.
Дополнительная коммерческая деятельность по месту основной работы приносит прибавку к основному заработку в большинстве случаев в размере 5 000 рублей в месяц (30%), однако некоторым удается выгадать до 10 000 рублей (13%), а кому-то и в 10 раз больше – 50 000 рублей (4%).
Каждый четвертый «купец» признается, что заниматься подобным предпринимательством очень даже выгодно: коллеги проявляют куда больший интерес к их товарам, редко отказываются от планируемой покупки и почти не оставляют отрицательные отзывы. В то же время, большинство все-таки склонны полагать, что такая торговля нерентабельна, несет в себе всевозможные минусы и способна даже разрушить рабочие отношения.